Аскиз-Ортон-Майзас
Аскиз-Ортон-Майзас

Аскиз-Ортон-Майзас

Автопутешествия я люблю с момента появления авто. Любовь проявилась совсем недавно по меркам заядлых водил, лет десять назад, но бурно. Каждую следующую поездку всё дальше, всё витиеватее строю маршрут, стараюсь не ездить в одно и то же место одинаково. Ну, разве что, с некоторых пор буду объезжать белорусско-польскую границу стороной, через латвийскую Резекне. Каждый раз всё дальше, выше, всё более и более автономно. Вот уже и кунг в пикап на заказ, маркиза, палатка. Следующим шагом могло бы быть наличие в кузове еще одного разобранного на запчасти пикапа, но я не успел.

Пишу сейчас эти строки из славного Новокузнецка, где мне с супругой удалось «застрять» на неделю из-за сожжённого сцепления на перевале Аскиз-Ортон-Майзас. Это из Хакасии в Кемеровскую область если ехать огородами. Связи нет, Яндекс с трудом понимает чего от него хотят, медвежьи какахи кругом, красота!

После эвакуатора близ Междуреченска на сервисе выяснилось, что полетел ещё и маховик. Целую неделю я коллекционирую переписки с компаниями по запчастям, где этот самый маховик для L200 за номером 1120A130 мне обещают привезти под заказ от 6 дней. Сорвав все обещанные сроки, утром в субботу автосервис сообщает мне, что маховик возможно прилетел самолётом аж из Москвы, но так как выходные, разгружать склад будут дай бог вечером в понедельник.

Казалось бы, мы уже два года живём в ковидное время, где максимальное распространение получили сервисы доставок чего угодно и куда угодно. Даже ОЗОН возит мне в Улан-Удэ газовые взрывоопасные баллоны для печки. Тем не менее, в данном путешествии я столкнулся с очевидным: я совершенно не готов к таким путешествиям ни со стороны технических знаний — мне неизвестно можно ли «расточить маховик», «приварить к валу», «поставить старый, он и так доедет», двухвальный ли маховик или одновальный, ни с логистической — огромная страна неимоверной красоты, но стоит отъехать от Москвы — и ты в Хоббитоне. Как нибудь я сделаю подборку скриншотов переписок с Дрома, Авито, Вацапов с авторазборов, где всё это казалось бы есть в наличии, но «от семи дней под заказ», и даже найдя дорогущую запчасть «от трёх дней» ты утыкаешься в выходные на складе. Очевидно, люди должны отдыхать, особенно прекрасные люди Новокузнецка, с чьей зашкаливающей отзывчивостью я столкнулся по пути домой. Однако, ремонт это ремонт, сейчас машина стоит в автосервисе в разобранном виде, и автосервис делает всё от себя зависящее чтоб я поскорее увидел Алтай, который я уже не увижу. Уже вышли как все сроки, так и деньги, остался только путь на Москву.

Мой блог о поездках не настолько публичен, чтобы его увидели сервисы по доставкам запчастей. Однако мой призыв прост: развивать российский автотуризм можно и нужно не только доступностью дорог, отелей и кемпингов, но и своевременной и адекватной доставкой и/или наличием запчастей по всей территории России. Конкретно прямо сейчас единственный живой вариант заполучить маховик — это запчасть с авторазбора Новосибирска/Омска/Красноярска и доставка бла-бла-каром через попутчиков. Либо поиск оригинальной запчасти и доставка самолётом из столицы, где срок доставки споткнётся на последних километрах не попав на склад. Считаю ли я данную ситуацию нормальной в стране с огромным туристическим потенциалом, одиннадцатью часовыми поясами и зачастую целыми областями сезонно и логистически отрезанными от континента? Ответ за вами.

Пробег авто: 300.000 счастливых километров.